Памятки по предупреждению несчастных случаев среди обучающихся их родителей (законных представителей), педагогического и обслуживающего персонала образовательных организаций ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ Персональныеданные.дети Департамент по образованию администрации города Тобольска телефон доверия Электронное дополнительное образование Качество питания в школе Электронное дополнительное образование Региональный центр новое поколение ЦООП Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Объясняем.рф Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Горячая линия по вопросам обучения с использованием дистанционных технологий Россия - без жестокости к детям!

Уважаемые учителя, родители! В целях пресечения распространения противоправной информации в сети «Интернет» среди несовершеннолетних, убедительно просим принимать меры по информированию уполномоченных федеральных органов власти. Cведения о фактах распространения на сайтах в сети «Интернет» запрещенной информации направлять в ЕДИНЫЙ РЕЕСТР доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено посредством заполнения формы.

Положение
об индивидуальном обучении на дому

Скачать       [spoiler]

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с п. 3 ст.2 и п. 17 ст. 5 Закона РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами.
1.2. Индивидуальное обучение на дому организуется для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, на основании письма
МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8-28
июня 1980 № 281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждается в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».

II.. ЦЕЛЬ
2.1. Обеспечение оптимальных условий для проведения занятий на дому при организации образовательного процесса.
2.2. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
3.1. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому осуществляется при следующих условиях:
- заключении лечебно-профилактического учреждения;
- рекомендаций ГПМПК по выбору программы обучения;
- заявления родителей (законных представителей) о переводе на индивидуальное обучение на дому;
- заключении договора об индивидуальном обучении на дому с родителями (законными представителями), регламентирующий порядок проведения индивидуального обучения на дому.
3.2. Перевод обучающихся закрепляется приказом директора школы о переводе обучающихся на индивидуальное обучение на дому и установлению учебной нагрузки.
3.3. Максимально допустимая нагрузка определена письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», устанавливается по рекомендации ГПМПК и утверждается приказом директора школы.
Количество недельных часов распределяется следующим образом:
1-4 кл. - 8 часов в неделю;
5-9 кл. - 10 часов в неделю;
10-11 кл — 12 часов в неделю.
3.4. Организация образовательного процесса регламентируется:
- учебным планом;
- расписанием занятий;
- календарно-тематическим планированием по предметам.
3.5. Индивидуальные занятия на дому проводятся в соответствии с составленным расписанием, утвержденным директором. Расписание занятий доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.6. Промежуточная (годовая) аттестация для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому, в переводных классах проводится в соответствии с положением о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.7. Если учащийся, находящийся на индивидуальном обучении на дому, является выпускником, то государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го классов в щадящей форме.
3.8. Обучающимся выпускных классов выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

4. КАДРОВЫЙ СОСТАВ
4.1. Учителя-предметники:
- составляют индивидуальный тематический план по предмету;
- обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;
- заполняют журнал индивидуального обучения ребенка на дому;
- переносят оценки в классный журнал.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ
5.1. Индивидуальный журнал для записи занятий обучающихся на дому.
5.2. Документы по организации занятий (медицинская справка, выписка из протокола ГПМПК, приказы по школе, учебный план индивидуального обучения на дому, расписание занятий);
5.3.Классный журнал.[/spoiler]

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

Скачать     [spoiler]

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
• Закон Российской Федерации «Об образовании»;
• Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.
• Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783;
• Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального Базисного учебного плана».
1.2. При разработке Положения учитывалась степень реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» (далее - Школа)
1.3 Школа несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью, комитетом по образованию администрации города Тобольска (далее - Комитет) за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения, качественное обучение и воспитание.

2. Цели и задачи

2.1. Целью профильного обучения является дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся.
2.2. Основные задачи:
- создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;
- создавать условия для равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- обеспечивать углубленное изучение выбранных обучающимися учебных предметов;
- способствовать расширению возможностей социализации обучающихся;
- обеспечивать преемственность между общим и профессиональным образованием.

3. Содержание и организация образовательного процесса

3.1.Профили обучения самостоятельно формируются Школой в соответствии с возможностями и образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей).
Школа может быть не ориентирована на конкретные профили, но за счет увеличения числа элективных курсов предоставлять обучающимся возможность реализовывать индивидуальные образовательные траектории.
3.2. Решение об организации профильного обучения в Школе принимает Комитет по представлению администрации Школы.
3.3. При определении структуры профиля основными условиями являются:
- организация социологического опроса с целью учета потребностей обучающихся;
- кадровые, учебно-методические, материально-технические, финансовые возможности учреждения;
- внешние связи с учреждениями образования.
3.4. Школа с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность комбинирования учебных предметов.
Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех обучающихся во всех профилях обучения.
Профильные общеобразовательные предметы – предметы, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Профильные учебные предметы являются обязательными для обучающихся, выбравших данный профиль обучения. Профильное обучения обеспечивают изучение не менее двух предметов на профильном уровне, преемственность между общим и профессиональным образованием, эффективную подготовку выпускников.
Элективные курсы – обязательные для посещения обучающимися курсы по выбору, входящие в состав профиля обучения.
3.5.Организация профильных классов в Школе может осуществляться в соответствии с различными моделями (вариантами) профильного обучения
• модель внутришкольной профилизации;
• модель сетевой организации.
3.6.В случае организации профильного класса по сетевой модели профильного обучения совместно с учреждением высшего или среднего профессионального образования заключается договор о совместной деятельности.
3.7.Образовательный процесс в профильном классе организует и осуществляет сама Школа или совместно с учреждением, на основании договора о совместной деятельности.
3.8.Наполняемость профильных классов устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 1178 – 2).
3.9.Проверка знаний, умений и навыков осуществляется путем устного опроса на уроках, проведения письменных работ, выполнения практических заданий, проведения зачетов. Решением педагогического совета школы могут быть введены переводные экзамены по профильным предметам.
3.10. Достижение выпускниками уровня требований федерального государственного образовательного стандарта по базовым общеобразовательным и профильным предметам определяется по результатам государственной (итоговой) аттестации.
3.11. Учебный план профильных классов разрабатывается на основе федерального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в соответствии с действующими образовательными программами, согласовывается с Управляющим советом школы, рассматривается на заседании педагогического совета, утверждается приказом директора Школы.
3.12. При составлении планов профильного обучения:
- определяется перечень профильных предметов с учётом заявленной потребности обучающихся и их родителей (законных представителей;
- конкретизируется содержание элективных курсов с учётом содержания образовательных программ профильных и базовых общеобразовательных предметов.
3.13 Изучение профильных предметов осуществляется по образовательным программам, обеспечивающим выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
3.14. Образовательный процесс в профильных классах осуществляют квалифицированные педагоги.
Приоритетные направления деятельности педагогов:
- активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников;
- развитие познавательных интересов обучающихся;
- использование инновационных, практико-ориентированных методов обучения, лекционно-семинарских форм проведения занятий, исследовательской, проектной деятельности.
3.15.Основаниями для реорганизации и закрытия профильных классов в Школе являются:
-невыполнение Школой функций, отнесенных к ее компетенции ( ст. 32 Закона РФ "Об образовании"),
-отсутствие мотивации обучающихся и родителей (законных представителей),
-невостребованность профилей на рынке труда.

4. Предпрофильная подготовка
на второй ступени общего образования

4.1. Предпрофильная подготовка - создание образовательного пространства, способствующего профессиональному самоопределению обучающегося.
4.2.Предпрофильная подготовка осуществляется через организацию элективных курсов по выбору за счет часов вариативного компонента.
4.3. Основная функция элективных курсов по выбору – профориентационная.
4.4. Набор и содержание элективных курсов Школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными профилями.
4.5. Содержание элективных курсов разрабатывается и утверждается в соответствии с утвержденным Положением.
4.6. Элективные курсы могут носить краткосрочный и чередующийся характер.
4.7. При организации элективных курсов по выбору возможно деление класса на необходимое число групп.

5. Порядок комплектования профильных классов

5.1.Классы профильного обучения (профильные классы) организуются на III ступени среднего общего образования в составе старших (10 – 11-х) классов
5.2. Профильные классы открываются на основании приказа Комитета по образованию администрации города Тобольска.
5.3. Прием обучающихся в профильные классы осуществляется приемной комиссией Школы. Состав комиссии не менее пяти человек. В состав комиссии входит администрация школы, учителя, работающие в старшей школе, члены управляющего совета.
5.4. В профильные классы Школы принимаются обучающиеся, сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзамены по выбору, соответствующие профилю обучения.
Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:
• выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования;
• победители по соответствующим профильным предметам районных, региональных и федеральных окружных олимпиад;
• обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
• выпускники 9 классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.
5.5. В случае если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе (или в Школе в целом) прием выпускников 9-х классов осуществляется на основании рейтинга образовательных достижений, включая портфолио.
5.6. Для зачисления необходимо предоставить:
- заявление на имя директора Школы с указанием профиля класса;
- аттестат об основном общем образовании.
5.5. Представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии. Время работы приемной комиссии устанавливает Школа.
Принятое решение оформляется протоколом заседания приемной комиссии. Зачисление в профильный класс оформляется приказом директора Школы.
5.6. Комплектование профильных классов завершается 1 июля. В исключительных случаях осуществляется дополнительный прием в период с 1 до 31 августа.
5.7.После окончания приема заявлений зачисление в профильный класс Школы оформляется приказом руководителя школы не позднее 25 августа текущего года и доводится до сведения заявителей.
5.8.Всех обучающихся, зачисленных в профильные классы, и их родителей (законных представителей) Школа обязано ознакомить с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность Школы.
5.9.За учащимися профильных классов (при отсутствии академической задолженности) сохраняется право перехода в общеобразовательные (непрофильные) классы по заявлению родителей (законных представителей).
5.10.Обучающимся в 10-х профильных классах может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях:
• отсутствия академических задолженностей за прошедший период обучения;
• самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля;
• письменного ходатайства родителей (законных представителей).

6.Управление классами с профильным обучением.

6.1.Деятельность классов с профильным обучением организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка Школы.
6.2. Организация учебного процесса может быть различной, в зависимости от ряда факторов: количества классов в параллели, количества профилей, способов реализации.
6.3.Преподавание в классах с профильным обучением осуществляется преподавателями школы, а также специалистами, привлекаемыми школой на основе временных гражданско-правовых договоров. Педагогический коллектив формируется директором школы.
7. Права и обязанности обучающихся.

Учащиеся профильных классов пользуются всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Уставом школы, настоящим Положением и другими локальными актами школы.

8. Финансовое обеспечение

8.1.Финансирование профильных классов осуществляется за счет целевой субвенции (обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).

[/spoiler]