Добро пожаловать!

Я  рада приветствовать Вас
на страничке библиотечно-информационного центра

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЗаведующая библиотечно-информационным центром

Семёнова Татьяна Анатольевна

Обращение с книгами приготавливает к обращению с людьми.

И то  и другое равно необходимо.

 Н. Карамзин

Режим работы БИЦ:

С 9.00 — 17.00,

Внутрибиблиотечная работа 9.00-10.00, 16.00.-17.00,

Технический перерыв, проветривание 11.30-12.00.

Выходной: суббота, воскресенье.

Санитарный день —  последняя пятница месяца.

 Краткая информация

Год создания библиотеки – 1965 год

Общая площадь – 102 кв.м.

Читальный зал совмещен с абонементом.

Число посадочных мест в читальном зале рассчитано на 25 человек

Материально-техническое обеспечение:

  • Библиотечная мебель (выставочные стеллажи, стеллажи для книг).
  • Технические средства (2 компьютера, 2 принтера, 2 сканера, телевизор, видеомагнитофон.)
  • Имеется АРМ. Компьютеры имеют выход в Интернет.

БИЦ располагает:

  • лучшими произведениями детской мировой литературы; книгами по истории, естествознанию, технике, искусству, экологии;
  • фондом универсальных отраслевых словарей, справочников, иллюстрированных энциклопедий для детей;
  • фондом методических материалов;
  • периодическими изданиями
  • учебниками и учебными пособиями
  • фондом медиаресурсов.

Общий фонд БИЦ — 16129 экз.

Из них- учебный фонд -10575экз. Обеспеченность учебниками составляет 100%,

  • основной фонд – 5554экз.,
  • фонд медиатеки 585 экз.

В БИЦ выделены следующие группы пользователей:

  • учащиеся 10-11 кл
  • учащиеся 5-9 кл
  • учащиеся начальной школы 1-4 кл
  • педагогические работники
  • прочие (родители, обслуживающий персонал)

dsc04677Основные направления деятельности БИЦ

  • образовательное – поддержка и обеспечение учебно-образовательных целей.
  • информационное – предоставление возможности использования  информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
  • культурное – организация  мероприятий,  воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих  эмоциональному развитию обучающихся (включает в себя такие направления как  гражданско-патриотическое, интеллектуально-познавательное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, профилактическое)

 Правила пользования БИЦ [spoiler]

  • Обучающиесяшколы записываются в  БИЦ в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов, сотрудники школы — по паспорту или другому документу удостоверяющему личность.
  • На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю документов из фонда и приема их библиотечным работником.
  • При записи в БИЦ читатель должен быть ознакомлен с Правилами пользования БИЦ и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.
  •  На дом документы выдаются сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Срок пользования литературой может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.
  • Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
  • Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата книг, взятых им ранее, срок пользования которыми истек.
  • Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, на дом не выдаются.
  • Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах БИЦ, не ограничивается.[/spoiler]

 PAPAYAЧитатели обязаны [spoiler]

  • Бережно относиться к произведениям печати и другим носителям информации, полученным из фонда БИЦ (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д.).
  • Возвращать в БИЦ книги и другие издания в строго установленные сроки.
  • Не выносить книги и другие издания из помещения БИЦ, если они не записаны в читательском формуляре.
  • Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями, книгами, только в помещении БИЦ.
  • При получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда читатель должен просмотреть их в и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотечному работнику, который сделает на них соответствующую пометку.
  • Расписываться в читательском формуляре за каждое полученное в БИЦ издание.
  • При утрате и неумышленной порче изданий заменить их такими же: либо копиями, или равноценными изданиями.
  • Не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа.
  • Не вынимать карточек из каталогов и картотек.
  • Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.
  • При выбытии из общеобразовательного учреждения вернуть в БИЦ числящиеся за ними издания и другие документы.
  • Соблюдать тишину и порядок, не вносить большие портфели и сумки в помещение БИЦ. [/spoiler]

 БИЦ обязан: [spoiler]

  • Обслуживать читателей в соответствии с Правилами пользования БИЦ.
  • Создать благоприятные условия для работы читателей в БИЦ.
  • Не использовать сведения о читателях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных.
  • Давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде.
  • Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы.
  • Предоставлять читателям возможность пользования каталогами, картотеками, библиографическими и информационными материалами.
  • Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах.
  • Систематически следить за своевременным возвратом в БИЦ документов из фонда и за выполнением читателями правил пользования БИЦ. [/spoiler]

Проект «100 книг»

Наша нация всегда была читающей нацией. Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать

Владимир Владимирович Путин

 

В начале августа 2012г. на сайте knig100.spbu.ru, созданном СПбГУ по заказу Минобрнауки РФ, было открыто интернет-голосование по выбору 100 лучших книг, рекомендуемых к прочтению каждому выпускнику российской школы для внеклассного чтения. Опрос был организован Санкт-Петербургским государственным университетом, который в данный момент реализует проект «100 книг», инициированный в мае 2012 года Владимиром Путиным, предложившим в одном из своих поручений составить перечень из ста книг, определяющих отечественный «культурный канон».

В качестве главной идеи составления данного перечня стоит цель отобрать книги, без которых нельзя понять Россию, ее культуру и историю; без которых трудно определить, что значит «личное, семейное и общественное благо в России». При этом, по мнению эксперта, список не должен ограничиваться только классикой, в нем обязательно должна быть представлена литература современная, вторая половина XX века и часть пропущенных шедевров прошлого, а также наиболее выдающиеся книги XXI века.

   Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению:

  • Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга
  • Айтматов Ч. И дольше века длится день…/ Белый пароход
  • Аксенов В. Звездный билет/ Остров Крым
  • Алексин А. Мой брат играет на кларнете
  • Арсеньев В. ДерсуУзала
  • Астафьев В. Пастух и пастушка/ Царь-рыба
  • Бабель И. Одесские рассказы / Конармия
  • Бажов П. Уральские сказы
  • Белых Л., Пантелеев Л. Республика ШКИД
  • Богомолов В. Момент истины (В августе сорок четвертого)
  • Бондарев Ю. Батальоны просят огня/ Горячий снег
  • Боханов А. Император Александр III
  • Булгаков М. Белая гвардия
  • Булычев К. Приключения Алисы
  • Бунин И. Темные аллеи
  • Быков В. Мертвым не больно/ Сотников
  • Васильев Б. А зори здесь тихие…/ В списках не значился
  • Вернадский Г. Начертание русской истории
  • Волков А. Волшебник Изумрудного города
  • Гайдар А. Тимур и его команда/ Голубая чашка / Чук и Гек
  • Гамзатов Р. Мой Дагестан/ Стихотворения
  • Гиляровский В. Москва и москвичи
  • Гончаров И. Обыкновенная история
  • Горянин А. Россия. История успеха (в 2 книгах) Россия: история успеха
  • Грин А. Алые паруса/ Бегущая по волнам
  • Гумилёв Л. От Руси до России
  • Гумилев Н. Стихотворения
  • Деникин А. Очерки русской смуты
  • Джалиль М. Моабитская тетрадь
  • Довлатов С. Зона/ Чемодан/ Заповедник/ Рассказы
  • Достоевский Ф. Идиот
  • Драгунский В. Денискины рассказы
  • Дудинцев В. Белые одежды
  • Думбадзе Н. Я, бабушка, Илико и Илларион
  • Ибрагимбеков М. И не было лучше брата
  • Ильин И. О России. Три речи
  • Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев/ Золотой телёнок
  • Ишимова А. История России в рассказах для детей
  • Искандер Ф. Сандро из Чегема
  • Каверин В. Два капитана/ Открытая книга
  • Кассиль Л. Будьте готовы, Ваше высочество!/ Кондуит и Швамбрания
  • Катаев В. Белеет парус одинокий
  • Кондратьев В. Сашка
  • Кончаловская Н. Наша древняя столица
  • Крапивин В. Мальчик со шпагой
  • Кузьмин В. Сокровище нартов: Из кабардинских и балкарских сказаний о богатырях-нартах
  • Куприн А. Поединок/ Гранатовый браслет
  • Лагин Л. Старик Хоттабыч
  • Лесков Н. Очарованный странник
  • Лихачев Д. «Слово о полку Игореве» и культура его времени/ Раздумья о России (сборник)/ Рассказы русских летописей XII-XIV вв.
  • Лотман Ю. Беседы о русской культуре/ Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий
  • Набоков В. Дар/ Защита Лужина /Приглашение на казнь
  • Некрасов В. В окопах Сталинграда
  • Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей/ Незнайка на Луне/ Живая шляпа / Мишкина каша
  • Обручев В. Земля Санникова
  • Олеша Ю. Три толстяка
  • Островский Н. Как закалялась сталь
  • Паустовский К. Повесть о жизни/ Мещерская сторона
  • Пикуль В. Реквием каравану PQ-17/ Миниатюры
  • Приставкин А. Ночевала тучка золотая
  • Петрушевская Л. Рассказы и повести
  • Полевой Б. Повесть о настоящем человеке
  • Прутков Козьма Сочинения
  • Распутин В. Прощание с Матерой
  • Рождественский Р. Стихотворения
  • Рубцов Н. Стихотворения
  • Руставели Ш. Витязь в тигровой шкуре
  • Рыбаков А. Кортик/ Бронзовая птица/ Выстрел
  • Самойлов Д. Стихотворения
  • Симонов К. Стихотворения/ Живые и мертвые
  • Соловьев Л. Повесть о Ходже Насреддине
  • Стругацкий А., Стругацкий Б. Понедельник начинается в субботу/ Трудно быть богом
  • Токарева В. Рассказы и повести
  • Толстой А. Князь Серебряный
  • Толстой JI. Хаджи-Мурат/ Казаки/ Анна Каренина
  • Тукай Г. Шурале
  • Тынянов Ю. Пушкин/ Смерть Вазир-Мухтара
  • Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья./ Дядя Федор, пес и кот
  • Фадеев А. Молодая гвардия/ Разгром
  • Фраерман Р. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви
  • Хетагуров К. Стихотворения
  • Шварц Е. Дракон/ Снежная королева
  • Шукшин В. Рассказы
  • Эйдельман Н. Лунин/ Твой девятнадцатый век
  • Эренбург И. Люди, годы, жизнь
  • Ян В. Чингисхан. Батый. К последнему морю
  • Янин В. Я послал тебе бересту
  • Эпосы, былины, летописи Алпамыш
  • Гэсэр
  • Давид Сасунский
  • Джангар
  • Калевала
  • Кёр-оглу
  • Манас
  • Олонхо
  • Урал-батыр
  • Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым
  • Повесть временных лет
  • Былины (сост. Чечеров К., Ухов П.)
  • Сказки народов России (сост. Ватагин М.)

 Словарь юного книголюба [spoiler]

 АБОНЕМЕНТ  –  французское слово abonnement означает право пользования чем-то на определенный срок. Можно купить абонемент для посещения театра, бассейна, катка. Право пользования библиотечным абонементом раньше, до революции, тоже стоило денег. В некоторых странах библиотечные абонементы до сих пор платные. Для нас это звучит странно. Мы привыкли называть абонементом то место в библиотеке, где книги выдаются на дом. Можно без всяких денег прийти, посоветоваться с библиотекарем, походить, не торопясь выбрать книгу и унести собой на целых десять дней.
АБОНЕНТ БИБЛИОТЕКИ  – читатель библиотеки или учреждение, пользующееся библиотечным обслуживанием.
АВАНТИТУЛ  – это первая страница, которую иногда, в особо оформленных изданиях, помещают перед титульным листом, расположенным на развороте 2-й и 3-й страниц. На ней нередко печатают издательскую марку. Авантитул есть не в каждой книге.
АВТОР –  создатель какого-нибудь произведения.
АВТОРСКИЙ ЗНАК – условное обозначение фамилии автора или первого слова заглавия произведения. Применяется для расстановки произведений печати в алфавитном порядке.
АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ –  это библиотечный карточный каталог, в котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке фамилий индивидуальных авторов, наименований коллективных авторов или заглавий документов.  С помощью алфавитного каталога можно проводить поиск по следующим типам запросов:
· имеется ли в библиотеке конкретное произведение данного автора (индивидуального или коллективного) и если имеется, то каков его адрес (полочный индекс);
· какие произведения данного автора имеются в библиотеке;
· какие переиздания данного произведения имеются в фондах;
· в каких изданиях то или иное лицо участвовало в качестве соавтора, редактора и т.п.;
· какие выпуски входят в ту или иную серию;
· запрос на библиографическое уточнение, касающийся тех или иных элементов библиографической записи, например: в каком году вышло данное издание, было ли оно переработано и дополнено, каково место издания и пр.
Отличительная особенность построения АК – это расстановка карточек в строгом алфавитном порядке фамилий авторов, наименований организаций и(или) заглавий документов. Индекс вместе с авторским знаком (в левом верхнем углу карточки) являются для библиотекаря ориентиром для поиска документа.
АЛФИВИТНОЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ –  библиографическое пособие, в котором библиографические записи расположены в алфавитном порядке индивидуальных и коллективных авторов и (или) заглавий документов.
АЛФАВИТНО-ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ к систематическому каталогу (АПУ) –  вспомогательный аппарат к систематическому каталогу, представляющий собой алфавитный перечень предметных рубрик, раскрывающих содержание отраженных в систематическом каталоге документов с указанием соответствующих классификационных индексов. Каждое слово АПУ заносится на отдельные карточки, которые расставляются в алфавитном порядке в специально выделенный ящик систематического каталога. АПУ является своего рода «ключом» к систематическому каталогу. Он подсказывает, где, в каком разделе, и под каким индексом следует искать нужную книгу.
АЛЬМАНАХ  – сборник, содержащий литературно-художественные и (или) научно-популярные произведения, объединенные по определенному признаку (тема, время написания и т.д.)
АННОТАЦИЯ –  краткое изложение содержания книги.
АУДИВИЗУАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ – документ, содержащий изобразительную и (или) звуковую информацию, воспроизведение которой требует применения соответствующего оборудования. К аудиовизуальным документам относятся грампластинки, магнитные фонограммы, диаматериалы и узкопленочные кинофильмы, видеокассеты, СD-ROM.
БИБЛИОГРАФИЯ –  точный перевод термина –  книгоописание. Один из самых известных русских библиографов, Николай Александрович Рубакин, говорил так: «Выбирать книги для своего и чужого чтения – не только наука, но и искусство, развитию же его нет предела». И действительно, в двадцатом веке, когда книги, статьи, публикации стали появляться каждый день не десятками, а тысячами, распределить их по отраслям знаний, выбрать лучшие стало жизненно необходимо.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ЗАПРОС  – информационный запрос на библиографическую информацию.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР –  библиографическое пособие, в письменной или устной форме представляющее собой связное повествованиео документах.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ПОИСК –  информационный поиск, осуществляемый в каталоге или картотеке на основании библиографических данных.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК – список документов, составленный в соответствии с правилами библиографического описания.
БИБЛИОКЛАСТ –  лицо, портящее или уничтожающее книги.
БИБЛИОМАН –  страстный собиратель книг, который ценит в них только внешность или редкость, а не содержание.
БИБЛИОТЕКА –  это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг вы можете взять себе и прочесть, но только потом ее придется вернуть, иначе вас могут оштрафовать. Причем вернуть ее надо в том виде, в котором вы ее брали, т.е. не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.
ВСТУПЛЕНИЕ –  начальная часть чего-нибудь, введение к чему-нибудь.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ КАТАЛОГ –  это совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки.
БРОШЮРА – книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц.
БУКЛЕТ – листовое издание в виде одного листа печатного материала, свальцованного любым способом в два или более сгибов.
БЮЛЛЮТЕНЬ – периодическое или продолжающееся издание, выпускаемое оперативно, содержащее краткие официальные материалы по вопросам, входящим в круг ведения выпускающей организации.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ –  это, по сути дела, паспорт, который каждая книга всегда носит с собой, обычно на первой — титульной странице. Место издания – название города. Издательство – наименование издательства или фамилия издателя. Год выхода книги в свет. Пожалуй, даже не паспорт, а свидетельство о рождении.
ГРАВЮРА –  так называется печатный оттиск на бумаге с пластины – «доски», — на которой вырезан рисунок. Доска и вправду может быть доской, то есть куском дерева, а может быть из цинка, латуни, меди, железа, стали. И способов создания рисунка на этой «доске» тоже великое множество. С помощью стамесок, ножей, резцов-штихелей вырезают на ней рисунок, а иногда его протравливают на металле кислотой. Но в любом случае на доску потом наносится краска, к доске прижимается плотно лист бумаги и на нем остается оттиск. Вот эта замечательная возможность – сделать с одной доски много оттисков – и привела гравюру в книгу, сделала ее основным звеном оформления, украшения книги.
ДИСПУТ –  публичный спор на научную или общественную тему.
ЕЖЕГОДНИК это периодическое издание, сборник, выпускаемый в свет регулярно – каждый год. «Хочу все знать», «Глобус», «Памятные книжные даты». Обычно содержание ежегодника очень насыщенно и разнообразно. Здесь могут быть и повести, и рассказы, и очерки, и отчеты о реальных событиях и маленькие «репортерские» заметки.
ЖУРНАЛ – периодическое журнальное издание, содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения, имеющие постоянную рубрику, официально утвержденные в качестве данного издания.
ЗАГОЛОВОК –  название небольшого произведения, статьи.

ЗАПРОС пользователя библиотеки – требование пользователя библиотеки на предоставление библиотечной услуги.
ИЗДАНИЕ – книга и брошюра, оттиснутая с одного набора, называется изданием. Если книга имела успех, в том же издательстве или, может быть, в другом ее опять через несколько лет могут пусть в производство: сделать новый набор, снабдить новым предисловием, новыми иллюстрациями и т. д. Это будет второе издание.
ИЗДАТЕЛЬСТВО –  учреждение, издающее произведения печати.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ – графическое изображение, поясняющее или дополняющее основной текст, помещенное на страницах (листах), включенных в пагинацию документа.
ИНКУНАБУЛА –  по-латыни значит «колыбель”. Инкунабулами называются книги, изданные по 31 декабря 1500 года, то есть в «колыбельный” период истории книгопечатания. В этих изданиях сохранились многие признаки рукописной книги: у них нет титульного листа, на странице не выделены абзацы, а начальные, заглавные буквы часто дорисованы от руки. Инкунабулами называют западноевропейские книги.
КАРТОТЕКА  – заполненный картонными карточками маленький деревянный и пластмассовый ящичек, который непременно стоит в каждой библиотеке. Это – картотека. Несмотря на скромный вид – обязательная и очень важная часть справочного аппарата библиотеки. Картотеки бывают разные.
Картотека заглавий, где в алфавитном порядке расставлены карточки с названиями художественной и научно-популярной литературы, и разумеется, сделана ссылка на фамилию автора.
Картотека рецензий, где внимательный библиотекарь аккуратно собирает для читателей сведения обо всех откликах на новые книги.
Картотека текущей периодики, где отмечается, какой номер журнала или газеты уже поступили в библиотеку.
КНИГА –  произведение печати в виде переплётных листов с каким ни будь текстом.
КНИГОЛЮБ –  любитель книг, чтения.
ЛИТЕРАТУРА –  произведение письменности, имеющее общественное, познавательное значение.
МАНУСКРИПТ —Manus – рука, scribo – пишу. С тех пор, как древние римляне соединили эти два слова в одно – manuscriptum, манускриптом называют рукопись любого размера и вида: на папирусе, пергаменте, бумаге, на отдельных листах, в свитках и т. д.
МБА –  это межбиблиотечный абонемент. Единый всесоюзный абонемент, открытый бесплатно для всех читателей.
МОНОГРАФИЯ –  книга, которую автор посвятил одной определенной теме и стремился раскрыть ее исчерпывающе. В переводе с греческого монография – означает «написанное об одном”.
НОТАБЕНЕ  – по-латыни здесь два слова: Notabene, то есть «заметь хорошо”. Не просто подчеркни, но запомни, обрати особое внимание в книге или в рукописи на то место, которое кажется особенно значительным, не просто поставь «галочку” или непонятную закорючку, а напиши две первые буквы латинских слов Notabene вот так NB.
ПЕРЕПЛЕТ –  твердая обложка, в которую, переплетая, вставляют книгу, помещают бумаги.
ПСЕВДОНИМ –  это вымышленное имя. Иногда за псевдонимами скрывается фамилия, которая самому писателю кажется недостаточно благозвучной, иногда – веселый случай. Есть интересная история о том , как молодой фокусник шел по улице и увидел КИНО, из названия которого выпала одна буква. Молодой фокусник рассмеялся и со следующего дня выступал под фамилией КИО.
СЕРИЯ –  это группа изданий отдельных книг или брошюр, объединенных общей темой, общей задачей. Единство серий подчеркивается общими элементами в оформлении.
СУПЕРОБЛОЖКА  – это еще одна обложка, своего рода «обертка», которую надевают поверх переплета или обложки, чтобы она предохраняла их от повреждений, делала книгу еще нарядней и красивей.
ТИРАЖ  –  это число экземпляров, число «штук» выпущенной книги, брошюры, журнала, газеты.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ –  это первая страница книги, на которой напечатана фамилия автора и заглавие, подзаголовок, место и год издания книги, название издательства, т. е. выходные данные.
ФОЛИАНТ  – кажется, от самого этого слова веет чем-то необычным и таинственным: старинный фолиант…огромный фолиант. Действительно, книги, которые принято называть фолиантами, выпускали давно – в XVI – XVIII веках, и были они очень большого формата, не меньше 60 – 80 сантиметров в высоту.
ФОРЗАЦ – двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплетной крышкой.
ФОРМУЛЯР – библиотечная учетная карточка.
ФРАНТИСПИС  – иллюстрация в книге, помещаемая на левой стороне разворота титульного листа; обычно — портрет автора или лица, о котором идет рассказ, либо рисунок, отражающий главную идею или наиболее характерные моменты содержания книги.
ЧИТАЛКА – читальня, а также читальный зал.
ЧИТАЛЬНЯ – учреждение, место, где посетители читают книги, периодику.
ЧИТАТЕЛЬ – человек, который читает.
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ – это такая специальная комната, где можно сесть и почитать книгу, которую ты взял в библиотеке.
ШМУЦТИТУЛ  – тот термин произошел очень забавно: от соединения немецких слов Schmutz –грязь и Titel – заглавие. В старопечатных книгах перед настоящим титулом помещали еще шмуцтитул – специальную страницу, которая прикрывала титульный лист, и не давала ему испачкаться. Теперь слово шмуцтитул имеет совсем другое значение. Так называется страница, которая предваряет, открывает главу книги, ее часть, раздел. На этой странице обязательно помещается название главы, номер раздела, эпиграф, если он есть. Здесь же, на шмуцтитуле, часто бывает иллюстрация, виньетка – любой вариант книжной графики.
ЭКСЛИБРИС  – переводится с латинского весьма просто – «из книг». Экслибрис – книжный знак владельца книги. Это небольшая, в несколько сантиметров, «картинка», которую отпечатывают на кусочке бумаги и приклеивают на внутреннюю сторону переплета или обложки. Как правило, экслибрис заказывают художнику, который изготовляет специальную форму с рисунком, маленькое клише. Но можно попробовать сделать экслибрис самому, вырезать его на линолеуме.
ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ – это машиночитаемый библиотечный каталог, работающий в реальном времени и предоставленный в распоряжение читателям. [/spoiler]

 Советы родителям [spoiler]

Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей

и бедную Дюймовочку спасу!

                                                                   И. Токмакова

Дорогие родители!

Именно в семье закладывается интерес к хорошей книге.
Опирайтесь на желания. Не пытайтесь ломать и переделывать ребенка: он не виноват в своих желаниях. Если мы хотим, чтобы наш ребенок хотел читать, а он сам не хочет, не заставляйте его: скорее всего, это ничего не даст. Но если вы знаете, что ребенок увлекся изучением животных, компьютерных игр, единоборствами, путешествиями и т.д., посоветуйте ему взять в библиотеке или купите книгу именно такого содержания.
Помните о возрасте: книга должна соответствовать годам. Однако, прежде чем ребенок перейдет к самостоятельному чтению, его техника чтения должна быть достаточно совершенна. Если ребенок еще читает послоговым способом, то давать ему стихи, рассказы пусть даже сравнительно небольшого объема, нецелесообразно, так как ребенок, концентрируясь на прочитывании, будет затрудняться одновременно, вникать и в содержание. Не осознавая до конца прочитанного, ребенок потеряет интерес к содержанию.
Самостоятельно выбранная книга создает радостную атмосферу и пробуждает интерес к содержанию. Огромное значение для поддержания положительной мотивации имеет правильно выбранное время для чтения и объем, соответствующий возможностям читателя. Выбранное время не должно ущемлять интересов ребенка, иначе чтение станет обузой. Предложите ему самому выбрать время для чтения. Однако дети часто забывают о чтении и вспоминают только перед сном. Воспользуйтесь этим периодом. Дети, как правило, не любят рано ложиться спать и не сразу засыпают. Предложите ребенку почитать 15-20 минут перед сном. Допус­тим, с 21.00 до 21.30.
Самый главный враг любого хорошего начинания — это равнодушие. Не замечая результатов ребенка, вы проявляете равнодушие, даже если у вас просто не хватает на это времени. Поэтому хвалите ребенка, но только тогда, когда он этого заслуживает. Нелюбовь к чтению обычно порождена трудностями. Помогите ребенку вниманием на начальном этапе. Чтение должно вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. Время занятий не должно превышать 30 минут. В конце занятий работа должна быть оценена.
Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка. Чтение должно войти в привычку. При выборе книг опирайтесь на желания и увлечения ребенка.
Опирайтесь на стремление ребенка к признанию. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно тревожного, неуверенного в себе ребенка.

Главное, помните следующие правила:

1. Наслаждаться чтением люди учатся годами, поэтому не требуйте от вашего ребенка, чтобы он в одночасье стал великим любителем книг.

2. Не навязывайте ребенку свои вкусы. Не корите ваше чадо, если, на ваш взгляд, он читает книги слишком простые для его возраста. Чтобы читать что-то более сложное, нужна мотивация: предложите рассказ посложнее, но чтобы он был интересный или смешной.

3. Самое замечательное, когда удается сочетать чтение с другими интересами. Если вашего ребенка интересует природа, то, конечно же, ему понравятся книги, героями которых являются животные.

Как приобщить ребенка к чтению?

  • Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда», а лучше «на ночь».
  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте вслух с ребенком не менее 10 — 15 минут в день.
  • Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… А через некоторое время спросите: «Ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!»
  • Хвалите ребенка за чтение.
  • Читайте сами «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится.
  • Смиритесь с тем, что он будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Предложите ему попробовать самому сочинить историю в картинках.
  • Подпишите его на какой-нибудь журнал: о футболе, конном спорте — о том, что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.
  • Спросите у его друзей, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.
  • Попробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории… Может быть, ваш ребенок просто еще не нашел то, что ему по вкусу.
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
  • Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал?
  • Чему учит эта книга?
  • До или во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
  • Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  •  Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.
  •  Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  • Запишите ребенка в библиотеку. Библиотекари помогут сделать выбор.
  • Ходите вместе в книжный магазин тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.
  • Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях дорогих и близких людях. [/spoiler]

Фотоальбом библиотеки

 Фото библиотекиФото библиотекиФото библиотекиФото библиотекиФото библиотекиФото библиотекиФото библиотеки

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment