Школе любимой верны

Учителя-выпускники

[spoiler]

Кропачева Наталья Анатольевна директор школы

Кропачева Наталья Анатольевна,
заслуженный учитель Российской Федерации,
кандидат педагогических наук, доцент

Выпускница 1974 года. В 1978 году окончила с отличием Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева по специальности «учитель математики». Свой педагогический путь начинала учителем в г.Нижневартовске, продолжила в школах Тобольска: сначала учителем, затем заместителем директора по УВР, с 1998 года – директором средней школы № 14. В 2001 году назначена председателем Комитета по образованию администрации города Тобольска.

В 2005-2006 г.г. Наталья Анатольевна является первым заместителем директора Департамента образования и науки Тюменской области. Вернувшись в Тобольск, занимает сначала должность проректора по социальной работе в педагогическом институте, затем советника Главы администрации города Тобольска.

С октября 2009 года Наталья Анатольевна возглавляет коллектив родной школы № 13. Высокий научно-теоретический уровень, глубокая осознанность проблем школы, стремление к творческому поиску позволяют ей комплексно решать задачи обучения, развития и воспитания.

Наталья Анатольевна верна не только любимой школе, но и педагогическому институту, давшему ей путевку в жизнь: она до сих пор работает со студентами ТГСПА, читая курс «Управление образовательными системами».

Третьяков Игорь Александрович учитель ОБЖ               Третьяков Игорь Александрович,
учитель ОБЖ

Выпускник 1980 года. Педагогическую деятельность начал после армии в 1983 году военным руководителем в Тобольском медицинском училище имени В.Солдатова. Работая в училище, окончил заочно исторический факультет Тобольского государственного педагогического института имени Д.И.Менделеева.

С 1991 года – учитель средней школы № 13, преподавал историю, обществознание, технологию. В настоящее время является преподавателем ОБЖ и допризывной подготовки. Особое внимание в своей деятельности уделяет военно-патриотическому воспитанию школьников.

Ромашов Александр Александрович учитель физической культуры

Ромашов Александр Александрович,
учитель физической культуры

Окончил 9 классов в 1991 году. После школы обучался в Профессиональном техническом училище № 3, затем – в Тобольском государственном педагогическом институте. С 1999 года работает учителем физической культуры в родной школе.

Чвялева (Батькова) Фаина Абрамовна

Чвялева (Батькова) Фаина Абрамовна

Выпускница 1957 года.

В школу № 13 маленькая Фаина пришла в 5-й класс. Из школьных лет запомнились уроки литературы с учителем Александром Всеволодовичем Гилевичем, уроки химии, которые вел Аркадий Иванович Михалев. А ещё – активное участие в художественной самодеятельности, руководил которой Сергей Николаевич Ларионов, человек, неравнодушный к делу. Особенно нравились занятия в хоре и танцевальном кружке.

В 1957 году по окончании 10 классов, долго не размышляя, поддавшись на уговоры подруги, поступила в зооветтехникум. Там получила специальность ветеринарного фельдшера и была направлена на работу в Кугаево. Проработав год, поняла, что ветеринар – это не её.

В 1961 году поступила в педагогическое училище, по окончании которого пришла работать в родную школу сначала учителем музыки и пения, а уже потом, после заочного обучения в ТГПИ, учителем русского языка и литературы. Своими наставниками считает Сергея Николаевича Ларионова и учителеярусского языка и литературы Анну Парамоновну Новицкую. Именно они помогли преодолеть робость первых уроков, находить подход к каждому ребенку, состояться ей как учителю-профессионалу. Педагогический стаж Фаины Абрамовны в стенах родной школы составил 42 года. Её деятельность была оценена по заслугам: звание «Отличник просвещения», медаль «Ветеран труда».

Она гордится всеми своими выпускниками. Их много: врачи, пилоты, инженеры… И конечно, учителя. По стопам своего классного руководителя пришла в педагогику и Русакова (Алексеева) Ольга Викторовна, которая работает в МАОУ «Лицей» учителем русского языка и литературы.

Сегодня Фаина Абрамовна, находясь на заслуженном отдыхе, полна энергии, всегда в гуще событий. Встречи со школьниками, участие в хоре ветеранов «Русская песня», уполномоченный по дому, дача, внучки – вот далеко не полный перечень ее дел и увлечений.

Баранова Людмила Викторовна

Баранова Людмила Викторовна

Выпускница 1959 года. Окончила Тобольское педагогическое училище. Начала педагогическую деятельность в 1961 году на Севере, затем в Тобольской восьмилетней школе № 5, средней школе № 4. С 1979 по 2004 г.г. трудилась в родной школе учителем начальных классов.

Орлова Татьяна Анатольевна учитель начальных классов, руководитель кафедры педагогов начальной школы и физической культур

Орлова Татьяна Анатольевна

Окончила 8 классов в 1988 году. Обучалась в Тобольском педагогическом училище, затем заочно в ТГПИ имени Д.И.Менделеева. С 1991 года работает в школе № 13 учителем начальных классов. Победитель городского конкурса «Учитель года – 2009», Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» (2010г.).

Дончук Наталия Николаевна учитель физической культуры

Дончук Наталья Николаевна

Окончила 9 классов в 1995 году. Обучалась в педагогическом колледже, затем в ТГПИ имени Д.И.Менделеева. С 1998 года работала в школе № 5, а в 2008 году вернулась в родную школу учителем физической культуры.

Шипицына (Овчинникова) Ирина Сергеевна

Шипицына (Овчинникова) Ирина Сергеевна

Окончила 9 классов в 1999 году. Педагогическое образование получила в Тобольском педагогическом колледже, затем в ТГСПА имени Д.И.Менделеева. С 2010 года – учитель начальных классов школы № 13.

Смирнова Наталия Юрьевна учитель английского языка

Смирнова (Шипулина) Наталья Юрьевна

Выпускница 1984 года. Окончила историко-анлийский факультет ТГПИ имени Д.И.Менделеева. Работает в школе № 13 с 1989 года учителем английского языка.

Пивкина Ирина Николаевна

Пивкина Ирина Николаевна

Выпускница 2002 года. Высшее образование получила в Тобольском государственном педагогическом институте им. Д.И.Менделеева. С 2008 года работает учителем математики в школе № 13.

[/spoiler]

Трудовые династии

[spoiler]

Сочинение
Гордое имя – Учитель!

Смирнов Вадим Борисович,
МАОУ СОШ №13, 9 «Б» класс.

    Главная задача учителя — научить детей мыслить. Под крылом таких педагогов вырастают настоящие таланты, и очень часто на протяжении последующей жизни ученики поддерживают добрые дружеские отношения с теми, кто помог им стать личностью, открыть в себе способности, подготовил к взрослой жизни.

(Из детской энциклопедии Кирилла и Мефо-дия, 2008 г.)

    Нет ни одного человека, который бы сегодня не гордился своими родителями, бабушками, дедушками! Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот — часто находит в своей семье. Замечательно когда в семье есть трудовая династия. Мне повезло. Я воспитываюсь в семье педагогов. Наверное, ни одна профессия в мире не отличается такой многоликостью, как профессия учителя. Предметник, психолог, актер, педагог — и все в одном лице!

    Смело можно сказать, что учитель – это, прежде всего призвание. И выбирать эту профессию стоит, если чувствуешь, что очень хочешь работать с детьми, передавать им свои знания и умения. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Он обладает силой воздействия на своих учеников, умением внушить им не только интерес, но и любовь к своему предмету. И мне кажется, это целиком зависит именно от личности самого учителя, от его обаяния, выразительности и интересности его поведения в классе.

    Мой дедушка прожил не очень долгую, но яркую интересную жизнь. Он обожал музыку и почти всю свою жизнь работал в педагогическом училище, занимаясь своим любимым делом. Сколько сил, энергии он отдавал этому! С какой любовью он готовился к своим занятиям! На его уроках, с замиранием сердца слушая завораживающий голос учителя, дети учились находить красоту в музыке.

    Слово такого педагога задушевно, оно утверждает атмосферу дове-рия, чистосердечности, приглашает к совместным раздумьям, учит размышлению вслух.

    Именно на таких уроках формировалось единство взглядов на добро и зло. Надо ли удивляться, что ребёнок, отдаваясь процессу радостного общения с музыкой, при этом сам становился богаче и чище душой, старался быть красивыми в разных сферах жизни.

    А как же иначе? Ведь рядом был учитель, имеющий огромный талант человеколюбия, умеющий понять и почувствовать разумом и сердцем детскую радость и волнение.
Любое дело он старался организовать ярко, необычно, сделать не так, как у всех, чего бы это не касалось. Он вёл активную общественную жизнь, являясь самодеятельным композитором, его песни звучат и по сей день в исполнении наших городских ансамблей. Педагогический путь моего дедушки — это был постоянный поиск, движение вперед. И он был верен этому стремлению на всех этапах своей деятельности. Вот таким был мой дед – Шипулин Юрий Алексеевич, ветеран педагогического труда.

    Не менее интересная жизнь у моей бабушки. Сорок один год проработать в одной школе, я считаю – это подвиг! Сколько выпусков она сделала за свою жизнь! Всех своих выпускников она помнит и любит, а они, естественно, отвечают ей тем же. Разве это не награда за её труд?!

    Английский язык она полюбила с детства. Ещё со школы она бредила этим предметом, поэтому сомнений не было. В школе №1 английский язык преподавала молодая учительница Королёва Александра Васильевна, она и определила её выбор. В институте в то время работал замечательный преподаватель английского языка Филиппович Михаил Степанович, который знал язык в совершенстве и с любовью передавал знания своим студентам.

    И вот школа… Коллектив очень тепло принял молодую учительницу. Уроки, общественная работа, праздники, дети всё было ново, интересно. Усталости не было. Хотелось работать и работать. Кем только она не была: секретарь учительской комсомольской организации; председатель профсоюзного комитета на протяжении 7 лет; внештатный инспектор ГорОНО несколько лет; руководитель городского методического объединения учителей иностранного языка на протяжении многих лет; народный заседатель в суде и т.д. Неоднократно принимала участие в пед. чтениях в г. Тюмени, выступая с докладами, которые получили высокую оценку.

    Её уроки — это развитие способностей и таланта, ума, доброты, ощущения радости, познание красоты.

    В 1973 г. окончила университет марксизма – ленинизма, факультет научного атеизма. Награждена многими грамотами за трудовые успехи по воспитанию подрастающего поколения. Награждена знаком «Победитель соц. соревнования» 1973 года, отличник народного просвещения, ветеран педагогического труда.

    Она была прекрасным учителем, добрым, чутким и отзывчивым. Ее любили и уважали ученики и коллеги-учителя. Она учила детей мыслить, излагать собственную точку зрения и всегда отстаивать ее. Она умела достучаться до сердца каждого ученика, увлечь, удержать внимание на том необходимом, что может быть полезным в дальнейшем. Бабушка помогала им открывать в себе способности, готовила к взрослой жизни. Все свои знания и умения, приобретённые в школе, в институте, она передавала своим ученикам, многие из которых пошли по её стопам, избрав профессию учителя английского языка.

    Высокий профессионализм, широкий кругозор, научно-методический потенциал моей бабушки оказывал неоценимую помощь молодым коллегам в росте их педагогического мастерства. Она помогала им увидеть в ребенке, прежде всего личность.

    Моя бабушка всегда приветливая, заботливая и жизнерадостная. Теперь она на заслуженном отдыхе. А мне представляется, что если бы была такая возможность сейчас, она бы пришла в школу, вошла в класс, стала за учительский стол, и как семь лет назад, начала свой урок, а я бы с удовольствием у неё поучился. Вот это моя бабушка – Шипулина Тамара Александровна.

Учитель, перед именем твоим
Мы головы склоняем и колени.
Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,
Желая осветить дорогу поколеньям.

    Моя мама — Смирнова Наталья Юрьевна, учитель английского языка. Любит детей. Очень. Они платят ей тем же, потому что ее нельзя не любить и стараются во всем на нее походить. Она для них вторая мама. Мама добрая, но строгая и справедливая. Она учит их не только английскому языку, она их учит уважать старших и друг друга, с пониманием относиться к окружающим, сопереживать и помогать товарищам, быть настоящими людьми.

    Она часто мне рассказывала, как маленькая приходила в школу вместе с мамой и как та учила детей читать и писать по-английски. Когда она объясняла предмет, в классе всегда царила тишина. Дети, затаив дыхание, слушали новый материал, так интересно объяснять могла только она. Поэтому перед моей мамой, когда пришло время, не стоял вопрос: «Кем быть?»

    Родители доверяют моей маме своих детей, и она старается не омрачить их ожидания. Всё, что она знает, умеет, она отдаёт детям, её воспитанникам. Очень дорожит прекрасным отношением к ней родителей её учеников. Они – её поддержка, опора. Много лет она незримо присутствует в семье каждого ученика. Моя мама старается не расплескать, не растерять то доверие, которое дарят ей её родители и ученики.

    Она просто любит свою работу. Порой устаёт, не очень хорошо себя чувствует, но на работу идёт, как на праздник. Моя мама ещё довольно молода, но уже учитель высшей категории.

    Я люблю наблюдать, как мама проверяет тетрадки своих учеников. По выражению ее лица сразу можно догадаться, кто как выполнил задание. Если мама хмурится, значит, дела плохи. А если она улыбается, то отлично или хорошо. По вечерам мама пишет планы, или заполняет документы и мне ее так не хватает. Так хочется с ней поговорить, просто пообщаться. Но я знаю, что мамочка обязательно найдет время и для меня.

    Мой брат – Смирнов Женя, тоже пошёл по стопам моих бабушки, дедушки и мамы. Он учится в Тобольской социально-педагогической академии имени Д.И. Менделеева на втором курсе. А началось у него всё с детской мечты стать таким, как наша мама. В нашей семье всегда царит атмосфера доброты и ответственности, культа знаний и трудолюбия. Первыми предпосылками стать учителем были посещения школы, где работали мама и бабушка. Здесь маленькому Жене нравилось все: школьная обстановка и уважительное отношение людей друг к другу, веселые перемены и ответственное отношение к урокам.

    Жизнь Жени уже была наполнена смыслом, когда он оканчивал школу №13 и поступил в ТГСПА.

    Я, когда вырасту, тоже обязательно буду учителем. Мне нравится эта профессия. И я хочу, чтобы наша династия учителей не прерывалась.

    До окончания школы мне остаётся совсем немного. Много раз я спрашивал себя: «Чем хочу заниматься после школы?» И каждый раз у меня был один и тот же ответ – я хочу стать учителем. Я знаю, что хорошим учителем, таким как моя мама, бабушка и дедушка, стать очень трудно. Для этого нужно в совершенстве знать предмет, быть хорошо образованным и хорошо информированным. Невежественный учитель учит невежеству, скучающий учитель учит скуке. Но хороший учитель развивает в своих учениках горячее стремление к знаниям и любовь к истине и красоте. Как сказал однажды Джон Стейнбек: «Великий учитель — это великий художник, а вы знаете, как мало на свете великих художни-ков». Преподавание, возможно, величайшее из искусств. Вос¬питывать детей — большая ответственность. Я думаю, что именно поэтому учителя пользуются глубоким уважением.

    Я считаю, что учитель должен всегда уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только искренняя любовь к детям, глубокое уважение и доверие к ним делают учителя – Учителем с большой буквы.

Девятовы — Кайдаловы — Шулинины

Династия Девятовых - Шулиныных

    Одной из ранних по времени и большой по охвату поколений является учительская династия Девятовых — Кайдаловых — Шулининых. Основатель этой династии — Юлия Апполоновна Девятова, которая 40 лет обучала детей сельской школы в конце XIX — начале XX вв. Её дело продолжила дочь Клавдия Владимировна Девятова — Кайдалова. Три сестры ее мужа Алексея Захаровича Кайдалова: Екатерина, Агриппина, Таисья трудились на ниве просвещения совокупно свыше 80 лет. Они составили второе поколение династии, их дело продолжили дети и внуки.

    Третье поколение учителей — это три дочери Клавдии Владимировны и Алексея Захаровича Кайдаловых: Валентина, Екатерина, Елена.

    Продолжая традицию учительской династии, каждый из них стал прекрасным учителем и выдающейся личностью. Борис Петрович Шулинин имеет два высших образования: педагогическое и юридическое.

    Нина Петровна Шулинина — Володько, отличник народного просвещения окончила Тобольское педагогическое училище им. В.И. Ленина в 1967 году. Два года она работала в начальных классах Карачинской средней школы, затем в Тобольской восьмилетней школе № 3. Окончила заочно исторический факультет Тюменского государственного университета. С 1975 по 2000 год преподавала историю в средней школе № 13 г. Тобольска. В 1996 году была избрана депутатом Городской Думы.

    Наталья Петровна Шулинина, отличник народного просвещения начала педагогическую деятельность учителем истории в Карачинской средней школе.

    Пятое поколение династии — это праправнуки родоначальницы: Дмитрий, Татьяна, Наталия, Надежда, которые, продолжая традиции династии, работают учителями и работниками воспитательных учреждений.

    Таким образом, эта учительская династия состоит из пяти поколений и охватывает 20 человек. Пе-дагогический стаж династии около 800 лет. Высокий профессионализм, глубокая любовь к детям, активная жизненная позиция — вот характерные черты представителей этой династии.

Евсеевы — Кучковы — Ларионовы

Династия Евсеевых

    В благодатную почву древнего Тобольска уходят корни мощного семейного древа учителей Евсеевых. Из восьми детей тобольских мещан Федора Павловича и Татьяны Михайловны Евсеевых пять человек избрали профессию педагога, положив начало учительской династии, прочные ветви которой протянулись по необъятной России от Поволжья до Якутии, от Заполярья до Приангарья.

    Старшая дочь Глафира Федоровна (1898 — 1984) после окончания учительских курсов работала в школе поселка Александровский Тарского уезда Тобольской губернии. В 1918 году она вышла замуж за выпускника Тобольской духовной семинарии Петра Ильича Кучкова.

    Старший сын Кучковых Борис Петрович посвятил научно-педагогической деятельности более четырех десятилетий, стал кандидатом химических наук, лауреатом Государственной премии.

    Дочь Кучковых Саната Петровна, кандидат химических наук, доцент, чей педагогический стаж превышает три десятилетия. Вторая дочь Маргарита Петровна вот уже четверть века преподает специальные дисциплины в средних учебных заведениях. Ее дочь, внучка Кучковых Вера свыше десяти лет воспитывает одаренных детей в городском доме творчества Воронежа.

    Лидия Федоровна Евсеева — Ларионова (1903 — 1986) отдала свыше 40 лет жизни и деятельности делу обучения и воспитания школьников Якутии на принципах единства и братства людей разных национальностей. За многолетний и плодотворный вклад в подъем народного образования Ларионова удостоена почетных званий «Заслуженный учитель школы Якутской АССР» и «Заслуженный учитель школы РСФСР».

    Старшая дочь Ларионовых Александра Прокопьевна сорок лет преподавала биологию и химию школьникам Якутска. Сын Ларионовых Геннадий Прокопьевич, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой Якутского университета, имеющий сорокалетний педагогический стаж. Вместе с отцом служит в университете его сын Анатолий Геннадьевич Ларионов, кандидат биологических наук, доцент.

    Здесь, на Якутской земле, обрела вторую родину Клавдия Федоровна Ларионова (Евсеева). Полу-чив педагогическое образование, большую часть жизни посвятила развитию народного просвещения Якутии, преподавала биологию учащимся школ в столице республики.

    Сын Ларионовых Валерий свыше четверти века преподает биологию учащимся профессионально-технического училища, готовит квалифицированных работников промыслового хозяйства Якутии.

    Заслуженный учитель школы Российской Федерации Иван Федорович Евсеев (1906 — 1980) проявил себя незаурядным организатором народного образования, талантливым руководителем и опытным учителем школ Тобольска и Тобольского района. Окончив Тобольский педагогический техникум, он трудился пионервожатым и воспитателем, заведовал Ивановской школой крестьянской молодежи и Карачинской семилетней школы Тобольского района, выпускники которых пополняли средние специальные учебные заведения Тобольска, Омска, Тюмени. Война с фашистами застала Евсеева на посту заведующего Тобольским городским отделом народного образования. Ему довелось принимать, размещать и устраивать по-человечески воспитанников детских домов, эвакуированных в Тобольск из Москвы, Ленинграда, Новочеркасска, перестраивать на военный лад работу педагогических коллективов.

    В 1942 году Евсеев ушел на фронт, оставив на попечение жены Анны Ивановны семью, где насчитывалось пять малолетних детей. Он прошел с боями тяжкий фронтовой путь от Брянских лесов до Восточной Пруссии, был ранен и награжден орденом Славы III степени. Находясь вдали от родных, Иван Федорович поддерживал с ними постоянную связь, отправил с фронта 170 писем, проникнутых любовью к большой дружной семье. Это были письма-исповеди, письма-раздумья, письма-наказы и пожелания. Дети Евсеева бережно хранят его фронтовые послания, разрешив частично опубликовать их в документальных сборниках «Жертвенный подвиг» и «С верой в Победу».

    Возвратясь с фронта, Иван Федорович возглавил Тобольский районный отдел народного образования, многое, сделав по улучшению материальной базы сельских школ, жизни и быта учителей. Затем он руководил коллективом восьмилетней школы № 14, был директором школы №13. Иван Фёдорович содержал лучший в Тобольске пришкольный участок, выращивал овощи, цветы, снабжал граждан рассадой овощных культур, разводил кроликов. На завершающем этапе деятельности Иван Федорович преподавал математику и физику в городских школах. К этому времени он успешно закончил заочное отделение Тобольского вуза.

    Будучи на пенсии, ветеран педагогического труда продолжал вести полезную общественную деятельность: руководил советом ветеранов партии и комсомола при Тобольском горкоме ВЛКСМ, написал воспоминания по истории пионерского и комсомольского движения в Тобольске, выступал перед школьниками с лекциями и беседами о ратных и трудовых подвигах земляков.

    Иван Федорович и Анна Ивановна, посвятив школе свой труд и талант, совершили великий родительский подвиг: вырастили и воспитали десять детей, помогли им получить высшее образование. Анна Ивановна была награждена медалями материнства I и II степени и орденом Мать-героиня.

    Сын Владимир, дочери Энгелина, Нина, Анна, Вера, Марина, Татьяна и Лидия, продолжив семейную традицию.

    Таисия Федоровна Евсеева (1908 — 1994), выпускница Тобольского педагогического техникума, трудилась в кочевой школе Ямальской культурной базы, с работниками Красного чума кочевала на оленях по тундре, передвигаясь от стойбища к стойбищу оленеводов.

    Доброму примеру Таисии Федоровны последовали ее внучки: Ирина Эдуардовна Бизина (Евсеева), учитель русского языка и литературы из Якутска, Марина Эдуардовна Прибыльская (Евсеева), преподаватель словесности гимназии № 10 Тобольска. Приумножают семейные традиции правнуки основателей рода.

    Таким образом, к началу текущего столетия учительская династия Евсеевых объединяла 36 работников народного просвещения четырех поколений, чей совокупный педагогический стаж превысил 1000 лет! Вместе взятые, они рождали ту созидательную энергию, которая в посильной мере способствовала поступательному развитию отечественной школы.

Гилевичи — Мингалевы — Венгерские

Династия Гилевичей

    Эта династия охватывает почти весь XX век, характерная черта ее представителей — высокая культура и интеллигентность. Начало династии положила Гилевич Наталья Михайловна (1899 — 1988), которая в 1916 году, после окончания Епархиального училища в г. Хатине (Бессарабия), начала работать учителем в приходской школе села Лозоватка Каменец — Подольской губернии. В 1940 году Бессарабия была присоединена к Советскому Союзу. 13 июня 1941 года семья Гилевичей была репрессирована и выслана на Север Тюменского края в Нахрачи (ныне Кондинское). Так закончилась трудовая деятельность Натальи Михайловны.

    Но ее профессиональный путь продолжил сын Гилевич Александр Всеволодович (рож. 1922). В 1945 году он женился, а через год они с женой Лидией Васильевной приехали в Тобольск. С этого года вся жизнь и творческая деятельность их связаны с Тобольском, здесь они обрели вторую родину. Александр Всеволодович поступил в местный учительский институт на отделение русского языка и литературы. В 1948 году началась его педагогическая деятельность в ремесленном училище № 2 города Тобольска. После окончания заочно Тюменского государственного педагогического института был принят на работу в среднюю школу № 13, в которой проработал 18 лет, пройдя путь от учителя до директора школы. Как руководитель педагогического коллектива уделял большое внимание эстетическому воспитанию учащихся на уроках и через внеклассную работу. На высоком уровне в школе была развита художественная самодеятельность.

    В 1963 году Гилевич был назначен заведующим Тобольского городского отдела народного образования. В 1969 году Александр Всеволодович переведен в Тобольское педагогическое училище имени В.И. Ленина. Он бессменно руководил училищем в течение 14 лет.

    Пятьдесят два года отдал делу развития образования в городе Тобольске этот талантливый педагог, человек высокой культуры. Многолетний творческий труд Гилевича Александра Всеволодовича отмечен огромным количеством грамот разного уровня, медалями, нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», орденом Трудового Красного Знамени.

    Рядом с Александром Всеволодовичем по жизни идет его жена, друг и единомышленник одаренный педагог Лидия Васи¬льевна Гилевич (урожденная Чудакова), которая с 1946 года работала руководи-телем танцевальных коллективов города.

    Творческую деятельность педагогов Александра Всеволодовича и Лидии Васильевны продолжают их дочери, которые по примеру матери окончили культурно-просветительное училище города Тобольска, а затем Ленинградский институт культуры им. Н.К. Крупской.

    Четвертое поколение династии представляют правнуки родоначальницы рода: Яна Юрьевна Гилевич, преподаватель английского языка в школе, а Мария Венгерская заканчивает отделение хореографии училища искусств и культуры имени А.А. Алябьева. Таким образом, эта замечательная династия объединяет четыре поколения, ее педагогический стаж составляет 200 лет.

[/spoiler]

2 комментария

  • Наталья

    18.09.2011 @ 17:47

    Низкий поклон Вам, учителя-выпускники, за верность своей школе, за кропотливый ежедневный труд ради ее учеников, за сохранение традиций.

  • 6 "Б"

    04.02.2013 @ 16:13

    Спасибо, Вам, все учителя и работники нашей школы за труд, старание, терпение, ответственность и любовь. Мы Вас очень сильно любим, уважаем:) Мы горды тем, что несем звание «Ученик школы №13»

Pingbacks/Trackbacks

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment