День за днем

О музее

[spoiler]
Музей фото

Музей истории школы №13 по содержанию своей деятельности является историко-краеведческим. Он был создан в 1996 году.В музее собраны материалы:

• об истории становления школы и судьбе первого выпуска 10-го класса,

• о выпускниках школы – защитниках Отечества, среди которых Герой Советского Союза Г.Н.Кошкаров, В.П.Венгерский (награжден орденом Отечественной войны 1 степени), А.Шестаков (погиб на острове Даманский, награжден медалью «За отвагу»),

• о ветеранах педагогического труда, заслуженных учителях России, отличниках народного образования.

Навсегда в историю школы вписаны имена выпускников, известных не только в городе, но и далеко за его пределами: Ю.С.Осипов, президент РАН, Л.Е.Попов, академик, доктор физических наук, биатлонисты А.Попов и А.Маковеев, художник В.Г.Игловиков, косторез М.Тимиргазиев и многие другие.С гордостью можно сказать:

Вчерашний день, минувший год
Не умирают в человеке.
Прошедший век – он в нашем веке
Ещё звенит, ещё поёт.
Музей фото

Сегодня деятельность Музея истории школы призвана способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.Посещая занятия и экскурсии в музее, ведя исследовательскую деятельность, школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.Деятельность музея основывается на принципах свободы выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей, партнерства всех школьных структур в организации воспитательной работы, добровольного участия детей и взрослых в деятельности музея.

Музей фото Основными направлениями деятельности музея являются:

• работа с музейным фондом (выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения; учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов).

• поисковая, исследовательская работа.

• экскурсионно-просветительская работа (создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе).

• организационная (оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, развитие сетевого взаимодействия и др.).

На базе Музея истории школы в период каникул организуется социально-значимая деятельность школьников, которая предусматривает систематизацию музейных материалов, подготовку и оформление выставок, встречи с ветеранами педагогического труда и выпускниками школы.[/spoiler]

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

[spoiler]

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет статус и регламентирует деятельность Музея истории школы № 13.
1.2. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории школы, имеющих воспитательную и научно-познавательную деятельность.
1.3. Музей истории школы действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона музейном фонде Российской Федерации в музеях Российской Федерации.
1.4. Профиль музея – история школы № 13.

2. Цели, задачи, функции музея

2.1. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития, социализации обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
2.2. Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
2.3. Основными функциями музея являются:
• документирование истории школы путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов,
• осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся в урочной и внеурочной деятельности,
• организация культурно-просветительской, методической, учебно -исследовательской, информационной и иной деятельности, разрешенной законом, развитие детского самоуправления через работу с активом музея.

3. Организация музея

3.1. Организация музея в образовательном учреждении является результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе педагогов обучающихся, родителей, общественности, администрации школы
3.2. Учредителем музея является МОУ СОШ № 13 города Тобольска. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый директором школы.
3.3. Обязательные условия для создания музея:
• музейный актив из числа обучающихся и педагогов в количестве не менее 7 человек.
• собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы, экспонаты.
• помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов,
• музейная экспозиция,
• документ, регламентирующий деятельность музея — положение о музее.
3.5. Учёт и регистрация музея осуществляются в соответствии с действующими правилами. Выдается свидетельство музея.

4.Содержание деятельности музея

4.1. Основными функциями музея являются:

5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:
• учет музейных предметов основного и научно-вспомогательного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея,
• учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда
5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель музея данного образовательного учреждения.
5.3. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии действующим законодательством.
5.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший профильный музей или архив.

6. Руководство деятельностью музея.

6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет директор школы.
6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по школе.
6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея или актив музея.
6.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет музея из числа педагогов, родителей, общественности.
6.5. Доплата руководителю школьного музея определяется согласно положения «О доплатах и надбавках».

7. Реорганизация (ликвидация) музея

7.1. Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием
[/spoiler]

Положение о тимуровском отряде МОУ СОШ №13 г. Тобольска

[spoiler]

1. Общие положения.

1.1. Тимуровский отряд является добровольной, самостоятельной, самодеятельной, гуманистической общественной организацией детей и взрослых при МОУ СОШ № 13
1.2. В своей деятельности отряд руководствуется Уставом МОУ СОШ № 13, пользуется правами и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных организаций.

2. Цели и задачи.

2.1. Цель отряда — воспитание у школьников готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе.
2.2. Для достижения цели отряд ставит перед собой следующие задачи:
— способствовать нравственному и духовному становлению детей и подростков;
— формировать социальный опыт детей;
— воспитание гуманизма и толерантности у школьников.

3. Содержание и организация деятельности отряда.

3.1. Деятельность отряда многопрофильная и имеет социально значимую и личностно ориентированную направленность.
3.2. Для осуществления деятельности отряд делится на группы.
3.3. Особое внимание отряд уделяет работе по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей.
3.4. В целях организации эффективной работы отряд может осуществлять взаимодействие с государственными и другими социальными институтами общества.

4. Права и обязанности членов отряда.

4.1. Члены отряда имеют право вносить предложения по организации деятельности отряда; выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными; представлять интересы отряда.
4.2. Члены отряда обязаны добросовестно участвовать в деятельности отряда, заботиться об авторитете отряда, выполнять решения, принятые на общем сборе.

5. Педагогическое руководство.

5.1. Педагогическое руководство отрядом осуществляется ответственным за тимуровское движение, назначенным приказом директора школы, и классными руководителями.

[/spoiler]

Анализ работы  школьного музея МАОУ СОШ № 13 2012 – 2013 учебный год

[spoiler] Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является гражданско-патриотическое воспитание. Координирующим и направ­ляющим центром этой работы стал школьный   музей.

Цель работы музея: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся средствами музейной педагогики.

В отчетном году деятельность музея была направлена на решение следующих задач:

— комплектование музейных фондов;

— осуществление экспозиционной работы;

— создание системы образовательно-воспитательной работы с использованием средств музейной педагогики;

— ведение фондовой работы;

— привития детям бережного отношения к историческим ценностям, героической славе русского народа;

— развитие творческих способностей, оформительских навыков, приобретение навыков культуры общения и уважения к людям старшего возраста;

— расширение кругозора и увеличения объема знаний учащихся в области истории, географии, культуры.

Музей работал  по трём направлениям: история родной школы, страницы военной истории; семья. Действующие экспозиции музея постоянно пополнялись новым поисковым материалом.

Осуществлялось совместное сотрудничество с музеями медколледжа,  с музеем народного образования при ТГСПА, музеем наместника, музеем истории освоения и изучения Сибири им. А. А. Дунина-Горкавича.

Проводилась систематическая воспитательно — просветительская работа среди учащихся школы с целью приобретения музейных предметов, принадлежащих старшему поколению в семьях детей, за счет чего значительно пополнились музейные фонды за истекший период, что позволило расширить экспозицию и тематику экскурсионной работы музейного актива учащихся.

Значительно расширился музейный актив учащимися 7 классов, что особенно важно, т. к. в этом возрасте начинает формироваться у детей устойчивая мотивация к тому или иному виду деятельности, происходит переоценка ценностей. Вырос уровень заинтересованности членов музейного актива в увеличении количества его членов и качестве пропагандистко — просветительской работы.

С целью создания необходимых условий для успешной социализации подростков раз в четверть проводились занятия с членами музейного актива в соответствии с планом проведения.

Сформирована группа экскурсоводов, с которой проводились занятия руководителем музея. Юные экскурсоводы проводили экскурсии для учащихся школы, ветеранов ВОВ, родителей и гостей школы.

Музейным активом учащихся совместно с учителями истории, литературы и классными руководителями проводились уроки мужества на материале музея, встречи поколений, вечера воспоминаний, конкурсные программы, военно-исторические викторины и другие игровые программы гражданско-патриотической направленности.

В течение всего года велась исследовательская работа, в которой принимали участие обучающиеся средних и старших классов, что также значительно пополнило фонды музея, расширило его экспозицию и как следствие — объем знаний учащихся по истории и краеведению.

Учащиеся школы приняли участие и стали победителямиобластного конкурса электронных книг памяти долгосрочного проекта «Отечества достойные сыны» в номинации «Лучшая электронная книга памяти среди городских общеобразовательных школ».

Совместно с заместителем директора по ВР организовывались и проводились экскурсии в профильные общественные и государственные музеи, посещались выставки по тематике музея, как членами музейного актива, так и учащимися ОУ в целом.

Доброй традицией в нашей школе стали систематические встречи ветеранов ВОвсучащимися, как в школе, так и вне её. Эти встречи позволяют реально ощутить подросткам нерушимую связь поколений через выполнение общего социально — значимого дела и как следствие — активизировать свою гражданскую позицию, ощущая чувство гордости за страну, в которой они родились и растут.

Продолжается работа электронного музея на сайте ОУ, в котором содержится информация о деятельности музея, его достижениях, интересных выставках.

Анализ работы школьного музея позволил выделить следующее:

1.     Музей является центром гражданско-патриотического воспитания; на его базе проходят мероприятия, экскурсионная работа, уроки истории.

2.     В музее работают школьники 7 — 8 классов, работает Совет музея.

3.     Организация массовых мероприятий и участие в них – это живая исследовательская деятельность самих учащихся.

4.     Взаимодействие с различными организациями и живыми свидетелями событий дают богатый материал для осмысления своей значимости.

5.     Взаимопомощь и сотрудничество учеников и учителей в исследовательской и экскурсионной работе дает положительные результаты: опросы, проведенные среди учащихся, показали, что учащиеся интересуются работой музея, принимают участие в подготовке музейных мероприятий, у них есть желание посещать его, большинство хотят стать экскурсоводами.

6.     Работая в музее, учащиеся приобретают навыки творческого мышления, самостоятельного поиска необходимой информации, учатся анализировать изучаемый материал и использовать его в повседневной жизни, общаться со сверстниками и старшим поколением, а также повышается их музейная культура.

7.     Старшеклассники помогают младшим адаптироваться в непривычной для них среде.

8.     Музей посещают ежегодно все классы школы, родители, ветераны.

Таким образом, музей является воспитательным и образовательным пространством для приобретения гражданского поведения и формирования качеств гражданина. [/spoiler]

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment