День за днем |
О музееМузей истории школы №13 по содержанию своей деятельности является историко-краеведческим. Он был создан в 1996 году.В музее собраны материалы: • об истории становления школы и судьбе первого выпуска 10-го класса, • о выпускниках школы – защитниках Отечества, среди которых Герой Советского Союза Г.Н.Кошкаров, В.П.Венгерский (награжден орденом Отечественной войны 1 степени), А.Шестаков (погиб на острове Даманский, награжден медалью «За отвагу»), • о ветеранах педагогического труда, заслуженных учителях России, отличниках народного образования. Навсегда в историю школы вписаны имена выпускников, известных не только в городе, но и далеко за его пределами: Ю.С.Осипов, президент РАН, Л.Е.Попов, академик, доктор физических наук, биатлонисты А.Попов и А.Маковеев, художник В.Г.Игловиков, косторез М.Тимиргазиев и многие другие.С гордостью можно сказать: Вчерашний день, минувший год Сегодня деятельность Музея истории школы призвана способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.Посещая занятия и экскурсии в музее, ведя исследовательскую деятельность, школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.Деятельность музея основывается на принципах свободы выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей, партнерства всех школьных структур в организации воспитательной работы, добровольного участия детей и взрослых в деятельности музея. ![]() • работа с музейным фондом (выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения; учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов). • поисковая, исследовательская работа. • экскурсионно-просветительская работа (создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе). • организационная (оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, развитие сетевого взаимодействия и др.). На базе Музея истории школы в период каникул организуется социально-значимая деятельность школьников, которая предусматривает систематизацию музейных материалов, подготовку и оформление выставок, встречи с ветеранами педагогического труда и выпускниками школы.[/spoiler] ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ[spoiler] 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет статус и регламентирует деятельность Музея истории школы № 13. 2. Цели, задачи, функции музея 2.1. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития, социализации обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. 3. Организация музея 3.1. Организация музея в образовательном учреждении является результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе педагогов обучающихся, родителей, общественности, администрации школы 4.Содержание деятельности музея 4.1. Основными функциями музея являются: 5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея 5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам: 6. Руководство деятельностью музея. 6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет директор школы. 7. Реорганизация (ликвидация) музея 7.1. Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием Положение о тимуровском отряде МОУ СОШ №13 г. Тобольска[spoiler] 1. Общие положения. 1.1. Тимуровский отряд является добровольной, самостоятельной, самодеятельной, гуманистической общественной организацией детей и взрослых при МОУ СОШ № 13 2. Цели и задачи. 2.1. Цель отряда — воспитание у школьников готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе. 3. Содержание и организация деятельности отряда. 3.1. Деятельность отряда многопрофильная и имеет социально значимую и личностно ориентированную направленность. 4. Права и обязанности членов отряда. 4.1. Члены отряда имеют право вносить предложения по организации деятельности отряда; выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными; представлять интересы отряда. 5. Педагогическое руководство. 5.1. Педагогическое руководство отрядом осуществляется ответственным за тимуровское движение, назначенным приказом директора школы, и классными руководителями. [/spoiler]Анализ работы школьного музея МАОУ СОШ № 13 2012 – 2013 учебный год [spoiler] Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является гражданско-патриотическое воспитание. Координирующим и направляющим центром этой работы стал школьный музей.Цель работы музея: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся средствами музейной педагогики. В отчетном году деятельность музея была направлена на решение следующих задач: — комплектование музейных фондов; — осуществление экспозиционной работы; — создание системы образовательно-воспитательной работы с использованием средств музейной педагогики; — ведение фондовой работы; — привития детям бережного отношения к историческим ценностям, героической славе русского народа; — развитие творческих способностей, оформительских навыков, приобретение навыков культуры общения и уважения к людям старшего возраста; — расширение кругозора и увеличения объема знаний учащихся в области истории, географии, культуры. Музей работал по трём направлениям: история родной школы, страницы военной истории; семья. Действующие экспозиции музея постоянно пополнялись новым поисковым материалом. Осуществлялось совместное сотрудничество с музеями медколледжа, с музеем народного образования при ТГСПА, музеем наместника, музеем истории освоения и изучения Сибири им. А. А. Дунина-Горкавича. Проводилась систематическая воспитательно — просветительская работа среди учащихся школы с целью приобретения музейных предметов, принадлежащих старшему поколению в семьях детей, за счет чего значительно пополнились музейные фонды за истекший период, что позволило расширить экспозицию и тематику экскурсионной работы музейного актива учащихся. Значительно расширился музейный актив учащимися 7 классов, что особенно важно, т. к. в этом возрасте начинает формироваться у детей устойчивая мотивация к тому или иному виду деятельности, происходит переоценка ценностей. Вырос уровень заинтересованности членов музейного актива в увеличении количества его членов и качестве пропагандистко — просветительской работы. С целью создания необходимых условий для успешной социализации подростков раз в четверть проводились занятия с членами музейного актива в соответствии с планом проведения. Сформирована группа экскурсоводов, с которой проводились занятия руководителем музея. Юные экскурсоводы проводили экскурсии для учащихся школы, ветеранов ВОВ, родителей и гостей школы. Музейным активом учащихся совместно с учителями истории, литературы и классными руководителями проводились уроки мужества на материале музея, встречи поколений, вечера воспоминаний, конкурсные программы, военно-исторические викторины и другие игровые программы гражданско-патриотической направленности. В течение всего года велась исследовательская работа, в которой принимали участие обучающиеся средних и старших классов, что также значительно пополнило фонды музея, расширило его экспозицию и как следствие — объем знаний учащихся по истории и краеведению. Учащиеся школы приняли участие и стали победителямиобластного конкурса электронных книг памяти долгосрочного проекта «Отечества достойные сыны» в номинации «Лучшая электронная книга памяти среди городских общеобразовательных школ». Совместно с заместителем директора по ВР организовывались и проводились экскурсии в профильные общественные и государственные музеи, посещались выставки по тематике музея, как членами музейного актива, так и учащимися ОУ в целом. Доброй традицией в нашей школе стали систематические встречи ветеранов ВОвсучащимися, как в школе, так и вне её. Эти встречи позволяют реально ощутить подросткам нерушимую связь поколений через выполнение общего социально — значимого дела и как следствие — активизировать свою гражданскую позицию, ощущая чувство гордости за страну, в которой они родились и растут. Продолжается работа электронного музея на сайте ОУ, в котором содержится информация о деятельности музея, его достижениях, интересных выставках. Анализ работы школьного музея позволил выделить следующее: 1. Музей является центром гражданско-патриотического воспитания; на его базе проходят мероприятия, экскурсионная работа, уроки истории. 2. В музее работают школьники 7 — 8 классов, работает Совет музея. 3. Организация массовых мероприятий и участие в них – это живая исследовательская деятельность самих учащихся. 4. Взаимодействие с различными организациями и живыми свидетелями событий дают богатый материал для осмысления своей значимости. 5. Взаимопомощь и сотрудничество учеников и учителей в исследовательской и экскурсионной работе дает положительные результаты: опросы, проведенные среди учащихся, показали, что учащиеся интересуются работой музея, принимают участие в подготовке музейных мероприятий, у них есть желание посещать его, большинство хотят стать экскурсоводами. 6. Работая в музее, учащиеся приобретают навыки творческого мышления, самостоятельного поиска необходимой информации, учатся анализировать изучаемый материал и использовать его в повседневной жизни, общаться со сверстниками и старшим поколением, а также повышается их музейная культура. 7. Старшеклассники помогают младшим адаптироваться в непривычной для них среде. 8. Музей посещают ежегодно все классы школы, родители, ветераны. Таким образом, музей является воспитательным и образовательным пространством для приобретения гражданского поведения и формирования качеств гражданина. [/spoiler] |
Комментариев нет
Комментариев нет.
RSS feed for comments on this post. TrackBack URI