Памятки по предупреждению несчастных случаев среди обучающихся их родителей (законных представителей), педагогического и обслуживающего персонала образовательных организаций ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ Департамент по образованию администрации города Тобольска Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Горячая линия по вопросам обучения с использованием дистанционных технологий Россия - без жестокости к детям!

Уважаемые учителя, родители! В целях пресечения распространения противоправной информации в сети «Интернет» среди несовершеннолетних, убедительно просим принимать меры по информированию уполномоченных федеральных органов власти. Cведения о фактах распространения на сайтах в сети «Интернет» запрещенной информации направлять в ЕДИНЫЙ РЕЕСТР доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено посредством заполнения формы.

Реализация программы «Одаренные дети»
за 2009-2010 учебный год.

[spoiler] 

Программы «Одаренные дети является подпрограммой программы развития школы и реализуется с 2006 года. Целью данной программы является создание условий для раннего выявления и развития способных учеников. В программе выделены основные направления работы с одаренными детьми:

-Создание условий для развития и реализации возможностей способных детей
-Развитие интеллектуальной, творческой, социальной компетентности детей
-Разработка структуры, нормативно-правовой базы, творческих объединений и клубов.
-Научно- методическое обеспечение программы
-Подготовка кадров для работы с одаренными детьми
-Обобщение и распространение опыта работы учителей в данном направлении

Программа предусматривает комплексную работу педагогического коллектива в урочной и внеурочной работе, начиная с начальной школы. Алгоритма «Создания талантов» не существует, но необходимо создать условия для саморазвития ребенка. Практическая реализация способностей школьников ведется по направлениям:

-Информационно-коммуникативные технологии
-Профильное обучение
-Система дополнительного образования
-Научное общество учащихся
-Школьное самоуправление

Необходимыми условиями саморазвития ребенка считаем:

-Обучение школьников работе с различными источниками информации в урочное и внеурочное время.
-Повышение коммуникативной культуры школьников.

Умение общаться, взаимодействовать с другими людьми, источниками информации – это общеучебные умения и навыки , необходимые человеку в любой профессии. Для реализации поставленной задачи внедряются программы «Основы информационной культуры», «Общеучебные умения и навыки», «Развитие устной и письменной речи», проект «Мир книги» для обучающихся 1-11 классов; проект «Информационные технологии в предметах» для учащихся 5х-9х классов.
  В этом учебном году было продолжено непрерывное образование педагогов через семинары, круглые столы:

- «Система подготовки обучающихся к ЕГЭ: обмен опытом» (октябрь 2009г.);
- «Пользователь интерактивной доской» (ноябрь 2009г.);
- «Конфликтологическая компетентность педагога» (декабрь 2009г.);
- «Реализация деятельностного подхода к обучению как фактор качества учебно-воспитательного процесса»,
- «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ребенка» (январь 2010г.);
- «Работа с учащимися по индивидуальным планам» (март 2010г.);

Прошли презентации опыта работы кафедр по проблемам:

- кафедры учителей начальной школы и физической культуры «Развитие личности школьника в соответствии с его индивидуальными возможностями и особенностями» (февраль 2010);
-
кафедры естественно-математического цикла «Формы работы на уроке для создания ситуации успеха у обучающихся» (март 2010г.);
-
МО классных руководителей: «Роль классных руководителей в предотвращении конфликтов между родителями и детьми» (2009г.);
-
«Педагогическая компетентность классных руководителей по формированию самоуправления школьников в классном коллективе» (январь 2010г.);
-кафедры гуманитарно-эстетического цикла «Реализация деятельностного подхода к обучению как фактор качества учебно-воспитательного процесса» (апрель 2010г.);

Проведены педагогические советы:

-«Использование мониторинга образовательного процесса и образовательных результатов для коррекции учебного процесса» (2010г.);
-НПК «Школа и социокультурная среда: проблемы и решения» (2010г.).
-«Сохранение и развитие социального здоровья школьников в условиях образовательной среды».

Для развития школьников, создания здоровьесберегающей среды на уроках учителя активно использовали современные технологии обучения:

- УМК «21 век» под редакцией Н.Ф. Виноградовой (100% учителей нач. школы);
- интегрированное обучение (30%);
- проектно-исследовательская деятельность (60%);
- технология коллективных творческих дел Иванова (100%);
- технология сотрудничества Н.Е. Щурковой (100%);
- дифференцированное обучение (33%);
- обучение в сотрудничестве (20%.);
- КСО (16%);
- здоровьесберегающие технологии (60%);
- проблемное обучение (26%).

Информационно-коммуникативными технологиями владеет – 95% педагогов. Развитие ребенка происходило в плодотворном сотрудничестве с родителями. Проведены общешкольные родительские собрания по итогам качества обучения, участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях разных уровней; По окончании каждой учебной четверти проводились линейки учащихся по результатам успешности в обучении и внеурочной деятельности.

Для развития способностей школьников используются традиционные формы работы:

-акция «Мир твоих увлечений»
-декады творческих объединений;
-школьные олимпиады;
-научно-практическая конференция;
-защита проектов;
-конкурс рисунков, фотографий, поделок;
-конкурсы сочинений, творческих работ;
-конкурсы «Читатель года», «Читающий класс», чтецов;
-конкурс театрализованных постановок;
-КТД «Интеллектуальный марафон», «Зажги свою звезду», «Новый год у ворот», «День рождения школы»;
-конкурсы «Класс года», «Ученик года», «Спортивный класс».

Для выявления интересов и склонностей ребенка в школе разработана программа «Психолого-педагогического сопровождения одаренных детей», ведется банк данных одаренных детей.
В 2009-2010 учебном году состоят в «Банке одаренных детей» 33 человека. Это победители конференций, конкурсов и олимпиад разного уровня. Банк данных пополняется за счет вовлечения учащихся школы в соревнования, олимпиады, конкурсы. В программном модуле «Творчество и самореализация», работает 29 кружков и секций по интересам обучающихся. Занятия в кружках и клубах естественно-математического цикла - «Галактика», гуманитарно-эстетического - «Созвездие», начальной школы - «Совенок», «Мы вместе», НОУ позволяет расширять и углублять знания обучающихся в определенных областях науки.
  На базе школы заняты 330 (53%) школьников. Спортивно – оздоровительное направление нацелено на развитие физических способностей обучающихся и пропаганду здорового образа жизни. В спортивных секциях на базе школы и города занимается 231 (37%) учащий школы. Увеличился охват детей спортивной и культурно – массовой деятельностью во внеурочное время (до 93%).
  Второй год одним из приоритетных направлений реализации программы «Одаренные дети» - работа с младшими школьниками и школьниками среднего звена (малые олимпиады, различные конкурсы, спортивные состязания, фестивали школьного, городского, областного, регионального уровня), что в свою очередь повлияло на рост призеров городского, областного уровня.
  Результатом реализации программы «Одаренные дети» стало увеличение количества победителей и призеров олимпиад, НПК, конкурсов, спортивных соревнований различного уровня:

  2008-2009 2009-2010
Количество олимпиад, НПК, конкурсов, в которых приняли участие 58 57
Количество участников олимпиад, НПК, конкурсов разного уровня 531 558
ПРИЗЕРЫ:    
Олимпиады/разного уровня 2 2
конкурсы 13 43
Научно-практическая конференция 4 7
[/spoiler]