18 марта 2014 г. состоялось открытое заседание кафедры гуманитарно-эстетического цикла по теме «Использование метапредметного подхода при преподавании предметов гуманитарно-эстетического цикла» (практикум).
Н.Ю. Смирнова открыла заседание кафедры докладом по теме «Формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках гуманитарного цикла».
Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития, при котором школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться, что является главной задачей новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Существует такой тезис: жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой – задача современного учителя.
Затем учителями кафедры были проведены два мастер-класса. М.А. Тренина, учитель русского языка и литературы провела мастер-класс по русскому языку по теме «Подготовка к сочинению – описанию картины Ивана Шишкина «Зима». О.П. Коростелёва, учитель русского языка и литературы подготовила и провела мастер-класс по литературе «Мастерская слова». [spoiler]
Проведённые мастер-классы показали, что метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания. Но он при этом открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие.
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного, и познавательного развития и саморазвития личности.
Учитель английского языка Г.А. Шарипова показала стендовый урок по теме «Метапредметные результаты обучения английского языка в начальной школе. Овладение УУД».
Таким образом, был сделан вывод о том, что метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками.[/spoiler]