11 декабря в школе прошел единый методический день, презентация работы кафедры учителей начальной школы и физической культуры «Метапредметное содержание: отбор продуктивных технологий для формирования УУД», посвященный развитию профессиональных компетенций педагога. Разговор шел об использовании продуктивных технологий для формирования УУД на каждом этапе урока. Педагоги активно конструировали уроки (составляли технологические карты урока) с использование продуктивных технологий для формирования УУД на каждом его этапе.
Технологическая карта урока
(организация деятельности учащихся на каждом этапе урока, формируемые УУД)
Требования
к уроку |
Урок
современного типа |
Универсальные
учебные действия |
Объявление темы урока | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) | Познавательные общеучебные, коммуникативные |
Сообщение целей и задач | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Планирование | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
(учитель помогает, советует) |
Регулятивные планирования |
Практическая деятельность учащихся | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
(учитель консультирует) |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Осуществление контроля | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
(учитель консультирует) |
Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные |
Осуществление коррекции | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
(учитель консультирует, советует, помогает) |
Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Оценивание учащихся | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
(учитель консультирует) |
Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Итог урока | Проводится рефлексия
|
Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
Домашнее задание | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Технологическая карта поможет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие метапредметные результаты формируются при правильной организации деятельности учащихся.